Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения.
В ДОУ функционируют 5 групп общеразвивающей направленности, 1 группы компенсирующей направленности (для дошкольников с ТНР).
Групповые ячейки состоят из приемной и игровой . В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с освещенностью групп.
Развивающая предметно-пространственная среда строится в соответствии с требованиями и реализуется в рамках следующих блоков: специально организованное обучение в форме организованной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, свободной самостоятельной деятельности. Все блоки базируются на учете "зоны актуального развития ребенка; и определяют условия для формирования "зоны ближайшего развития" на основе поэтапного введения ребенка в предметно-развивающую среду.
В группах используется ленточное расположение мебели, все групповое пространство доступно детям. Материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, доступен, удобен, рационально расположен.
В группе компенсирующей направленности имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой моторики, графических навыков. Материал подобран в соответствии с возрастом, доступен детям, удобен в использовании.
В каждой группе мебель соответствует СанПину, соблюдается удаленность столов и стульев от окон, соразмерны росту детей, изготовлены из экологически чистых материалов.
Приемные оборудованы детскими шкафами. Каждый ребенок имеет индивидуальный промаркированный шкаф. Для родителей оформлены уголки с информацией.
Кабинеты учителей - логопедов
Логопедический кабинет оснащен всем необходимым оборудованием и пособиями для развития речи и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Здесь имеются: картотеки речевого и картинного материала для автоматизации и дифференциации звуков, совершенствования лексико-грамматического строя речи, речевого дыхания, общей и мелкой моторики; картинный материал для развития связной речи (сюжетные картины, схемы-описания предметов и т.д.); различные игры и пособия для развития мелкой моторики ( мозаики, шнуровки, конструкторы, игры с прищепками, пуговицами и т.д.).
Кабинет педагога - психолога
Для эффективной работы кабинет педагога-психолога оборудован необходимой мебелью (шкаф для хранения игрушек, наглядных пособий, специальной литературы; рабочий стол; детские столы и стулья). Имеется стимульный материал к диагностическим методикам и тестам, коррекционно-развивающим играм и упражнениям. Подобрана литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития детей, вопросам детско-родительских отношений, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т. д. Оформлена необходимая документация (нормативная, специальная, организационно-методическая).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектов для проведения практических занятий в МБДОУ д/с ОВ № 4 нет .
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, телевизоры, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений обучающихся в ДОУ оборудован спортивный зал, совмещённый с музыкальным залом, спортивная площадка, физкультурные центры в группах, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с ОВ № 4 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
учет возрастных и психологических особенностей детей;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
типа и структуры занятия;
количества детей;
интереса детей;
конкретных образовательных задач;
особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наличие доступа к информационным системам и оборудованию.
Доступ к сети Интернет - 1 точка.
Компьютеры - 2 шт.
Мультимедийная установка - 1шт.
Интерактивные доски - 1 шт.
Интерактивный стол - 1 шт.
Лазерный принтер ч/б -2 шт.
Струйный принтерцветной - 1 шт.
Ноутбуки - 4 шт.
В МБДОУ д/с ОВ № 4 не предусмотрен самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам. Педагоги ДОУ осуществляет использование ЭОР в виде презентаций, видеороликов, развивающих программ, созданных самостоятельно интерактивных игр, для детей старшего дошкольного возраста. Педагоги ДОУ, также, создают видеоролики с отчетами о проведенииразличных форм образовательной деятельности для родителей воспитанников ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют